04.08.2011
Алексей Гапонов
Ненастоящие самолеты и их конструкторы
Мужчина лет сорока пяти, коротко стриженый, стоя посреди поля, трясущимися руками кладет в рот драже «Дирола» - одно за другим. Кончается пачка. Он переводит дух. За его спиной, примерно в полутора километрах, взлетает пассажирский самолет («Это француз вроде пошел» - произносят где-то рядом). «Ну что, Саша?» - «Да загрузили, конечно, мало. Он прямо свечкой у меня взвился, я еле удержал» - «Так что, камень заложим?» - «Да не, поехали к дому. Попробовали. Нормально».
Мужчину зовут Александр Альбертович, он ведет секцию авиамоделирования, и только что проводил первый пробный запуск новой модели, сделанной на заказ. «Самой большой в Питере за последние 30 лет» замечает мне один из его подопечных, паренек лет 14. А на самом деле, по-видимому, самой большой действующей модели в России. За всю историю авиамоделирования вообще.
Они приходят «на круг» почти каждый день после занятий в школе, некоторые – уже после институтских «пар», уходят чуть ли не ночью. Запуски – практически каждое воскресенье на льду Финского залива. Приходят только те, кому хочется летать – то есть все.
«Ты же не собираешься всю жизнь летать?» - спрашиваю в мастерской у Кости, самого старшего из занимающихся. «Ну, я в ГУАПе, так что буду самолеты строить. А сейчас просто совмещаю и то, и другое» - (затягиваясь сигаретой, краем глаза косится на дверь – горючих материалов в мастерской предостаточно, так что Альбертыч рад не будет определенно) - «Но самолеты – это работа. А планеры — просто красиво очень».
Глядя на легко взмывающие в небо яркими полосами планеры, слыша за спиной окрик «Воздух!» (снова один из младших не туда потянул на пульте ручку высоты - «старики», ухмыляясь, пригибаются) - с ним трудно не согласиться.
1
[рейтинг: +29]
Проголосовало: 15
2006 Ульянка, С.-Петербург
Первый пробный запуск моторного самолета, по словам руководителя секции - самой большой модели в Петербурге за последние 30 лет.
2
[рейтинг: +16]
Проголосовало: 12
2006 С.-Петербург
Костя — старший из «старших» — размечает в «подвале» точки сверления отверстий на фюзеляже. Всего в создании большой модели, не считая руководителя, участвует 5 или 6 участников «круга», возрастом от 15 до 18 лет
3
[рейтинг: -1]
Проголосовало: 3
2006 С.-Петербург
Последние инспекции конструкторов по дороге на место пробного запуска. Зимой учебные запуски проходят на льду Финского залива, а в теплое время года место приходится поискать.
4
[рейтинг: +16]
Проголосовало: 12
2006 Ульянка, С.-Петербург
Руководитель кружка и "главный инженер" Александр Альбертович («Альбертыч») с напарником проверяют электронную начинку модели перед запуском.
5
[рейтинг: +16]
Проголосовало: 11
2006 С.-Петербург
В запуске обычно участвуют двое: тот, кто «выкидывает», и тот, кто «летает» — управляет моделью с радиопульта.
6
[рейтинг: +3]
Проголосовало: 3
2006 С.-Петербург
Сборка планера перед полетом. Размах крыльев планера может достигать 2–3, поэтому до «летного поля» модели едут разобранными и в чехлах.
7
[рейтинг: +4]
Проголосовало: 6
2006 С.-Петербург
Костин планер в небе над Финским заливом.
8
[рейтинг: +10]
Проголосовало: 5
2006 Ульянка, С.-Петербург
За планером «летчик» всегда идет сам, но здесь после первых испытаний пилот решает отсидеться — волнение берет свое, явно дрожат руки. Самолет несет запускавший.
9
[рейтинг: +15]
Проголосовало: 11
2006 С.-Петербург
Фюзеляж «общественной» учебной модели после аварии. Учебные самолеты, как феникс из пепла, воссоздается «младшими» каждый раз практически из обломков.
|
p2stepan2